Железные дороги в России Важная информация, история; типы поездов

Железные дороги в России являются самыми длинными железными дорогами в мире и до сих пор остаются невероятно важным видом транспорта в стране. Только длина маршрута легендарной Транссибирской магистрали составляет более 9 000 км! Не зря путешествие из Москвы во Владивосток является мечтой всей жизни многих людей.

По-настоящему ощутить расстояние самой большой страны в мире с запада на восток, попивая русский чай, читая увлекательную книгу и снова и снова наблюдая за меняющейся природой через окно, — что может быть лучше?

История железной дороги в России долгая и начинается еще в 18 веке. Подробнее об этом вы можете прочитать ниже. Я также покажу вам различные типы и классы поездов, которые существуют в России, и на что еще вам следует обратить внимание.

1) История железной дороги в России

История железных дорог в России начинается в 18 веке. В 1788 году на Александровском пушечном заводе была построена первая чугунная железная дорога, а в 1806 году был сдан в эксплуатацию первый участок пути от Змеиногорского рудника до сереброплавильного завода на Алтае.

Затем в 1834 году на металлургическом заводе в Нижнем Тагиле была построена первая паровая железная дорога, за которой в 1835 году последовала вторая, еще более мощная. Эти паровозы были построены русскими механиками под руководством отца и сына Черепановых.

Таким образом, всего было выпущено 20 паровозов и паровых машин. 15 апреля 1836 года царь Николай I издал указ о строительстве железнодорожной линии между Санкт-Петербургом и Царским Селом (ныне Пушкин).

Это также должно было стать проверкой того, позволит ли российский климат осуществлять подобные проекты. В 1837 году была официально открыта так называемая Царскосельская железная дорога. Вскоре за ним последовал следующий участок, между Царским Селом и Павловском.

Таким образом, 1837 год стал официальным началом строительства железной дороги в России.

1 февраля 1842 года царь Николай I издал указ о строительстве Петербурго-Московской железной дороги и открыл Департамент железных дорог, который должен был заниматься исключительно решениями и процессами, связанными с железной дорогой.

Строительство первой линии от Санкт-Петербурга до Москвы

Строительство железной дороги Санкт-Петербург-Москва началось в 1843 году и заняло в общей сложности восемь лет. Во время строительства были определены параметры, которые актуальны и сегодня. Например, расстояние между дорожками составляет 1524 мм.

Российское правительство также обратилось за помощью к американским компаниям, чтобы еще лучше обучить российских механиков. В 1845 году на Александровском заводе был выпущен первый паровоз типа «Стефенсон».

Подготовка к поездке в Россию

Подготовка к путешествию еще никогда не была такой простой! Я возьму вас за руку и сделаю все, чтобы ваше путешествие по России было уникальным.

Уже в 1849 году завод мог производить паровозы для 42 пассажирских и 120 товарных поездов. Кроме того, имелось 70 вагонов для пассажирских поездов и 2 000 вагонов для товарных поездов. В это время также были разработаны планы необходимых станций.

1851 год стал началом строительства великих зданий вокзалов в Москве и Санкт-Петербурге под руководством известного архитектора Константина Тона. Затем в 1857 году царь Александр II решил, что для улучшения транспортного сообщения и экономики необходимо построить железнодорожную сеть протяженностью 4 000 км по всей стране.

К 1865 году было построено 3 000 км пути, в основном на западе России. К 1870 году железные дороги процветали, и были проложены линии к Уралу, Сибири и Средней Азии.

Железная дорога покоряет всю Россию

Здание железнодорожного вокзала в Слудянке на озере Байкал, построенное полностью из мрамора

К концу 1880-х годов стало ясно, что по всей стране необходимо проложить железнодорожные линии, и правительство приняло решение начать реализацию грандиозного проекта Транссибирской магистрали. Первый камень этой невероятно длинной линии был заложен во Владивостоке 19 мая 1891 года.

План предусматривал завершение строительства линии до Москвы за десять лет. Одновременно на строительстве работало около 100 000 квалифицированных рабочих, а первые поезда пошли по линии в 1901 году. Когда в октябре 1916 года было завершено строительство моста через Амур у Хабаровска, это стало и официальным окончанием работ.

Многие участки линии были построены в очень сложных климатических и геологических условиях. Особенно сложным был участок вокруг озера Байкал (Порт Байкал — Слудянка), который также известен как «золотая пряжка на стальном поясе России» и является популярным участком маршрута сегодня.

Здесь пришлось построить 200 мостов, тоннелей и арок, что также делает Байкальскую кольцевую железную дорогу инженерным и архитектурным памятником. Кроме того, отсюда открывается уникальный вид на прекрасное озеро Байкал.

Транссиб оказал огромное влияние на транспорт и экономику страны. Многие города в Сибири возникли только благодаря железной дороге. Часть из 9 000 км маршрута Транссиба проходит по Европе (1 777 км), а большая часть — по азиатской части страны (7 512 км).

2) Важная информация о железной дороге в России

2.1) Время

Ранее время отправления и прибытия в билете Транссиба указывалось в московском времени. Однако недавно это было изменено, и теперь действует местное время. Таким образом, если вы стартуете в 12 часов дня в Москве и прибываете в Иркутск через три дня в 12 часов дня, вы путешествуете даже дольше, чем три дня.

Разница во времени между Москвой и Иркутском составляет пять часов, которые необходимо прибавить к общему времени в пути. Однако это четко указано в Интернете при бронировании. Новая система, на мой взгляд, также имеет больше смысла, поскольку вы знаете правильное время в пункте прибытия напрямую и не нужно пересчитывать.

2.2) Тип вагона

Поезда железной дороги в России имеют различные классы и, соответственно, типы вагонов. Они различаются иногда очень существенно по цене, комфорту и сервису. Чем дешевле билет, тем меньше комфорта вы можете ожидать.

Если вы путешествуете на более дальнее расстояние, вам следует убедиться, что вы выбрали подходящий класс.

При бронировании билета вы можете увидеть следующие категории и аббревиатуры:

СВ или Л(SW или L) Это 1-й класс с купе для двоих или купе класса люкс. Это самые дорогие билеты.

КП (купе)(Coupé) Это 2-й класс и купе для четырех человек с двумя двухъярусными кроватями. Каждое купе закрыто дверью в коридор для большей приватности. Эти билеты являются вторыми по стоимости, но значительно дешевле билетов 1-го класса.

Читайте по теме:  Прага; Варшава

ПЛ (плацкарт)(билет на место) Это 3-й класс и большое купе на 54 человека без перегородки, выходящее в коридор. Вагон состоит из девяти блоков, в каждом из которых расположены три двухъярусные кровати (2x поперек и 1x вдоль по направлению движения). Этот класс очень популярен среди местных жителей, так как он дешевый и при этом удобный.

Даже будучи туристом, у вас есть прекрасная возможность пообщаться с местными жителями, улучшить свой русский язык и поделиться едой с попутчиками. Если вас беспокоит шум (и запахи) многих пассажиров, этот класс не для вас.

O (общий)(Obschij) Это 4-й класс и большое купе с единственными сиденьями. Этот тип вагона встречается в основном на пригородных поездах «Электричка» и в меньшей степени на Транссибирской магистрали. Это, конечно, самый дешевый вариант, но он действительно не рекомендуется для очень длительных поездок.

2.3) Билеты

Вы можете купить билет на поезд в России очень просто и интуитивно понятно на сайте Российских железных дорог. Затем вы получите билет в формате PDF, который можно загрузить на мобильный телефон или распечатать. Вы также можете воспользоваться приложением РЖД и получить билет прямо на свой мобильный телефон.

Таким образом, вы всегда получите лучшую цену и не будете зависеть от агентства. Помимо билета, вы всегда должны иметь при себе паспорт для идентификации личности. На сайте некоторых билетов указано, что электронная регистрация невозможна.

В этом случае вы должны распечатать свой онлайн-билет и обменять его на действительный билет в кассе вокзала. Во избежание проблем всегда носите с собой распечатанную копию билета.

Конечно, вы также можете купить билеты непосредственно в кассе вокзала, но при этом вы рискуете тем, что нужный вам поезд или категория уже проданы. Если вы не говорите по-русски, общение в билетной кассе также может быть затруднено, в зависимости от города и персонала.

К сожалению, вы не можете забронировать международные билеты через веб-сайт. Это относится, например, к путешествию в Улан-Батор (Монголия) или Пекин (Китай). В этом случае билет можно купить только в автономном режиме непосредственно на станции.

Следует также отметить, что билет можно приобрести не ранее чем за 60 дней до фактической поездки. Это даст вам достаточно времени, чтобы спланировать свою поездку в Россию. Особенно летом следует бронировать билеты заблаговременно, так как в это время наблюдается большой ажиотаж.

3) Различные типы железнодорожных поездов в России

3.1) Поезда Транссибирской магистрали

На маршрутах Транссибирской магистрали курсируют различные поезда, которые отличаются по скорости, комфорту, предлагаемым классам и цене.

Так называемые «фирменные поезда» имеют самое высокое качество, ездят быстрее всех, но и стоят немного дороже. Они соединяют крупные города страны. Очень хорошо известен фирменный поезд «Россия» (поезда № 001 и 002), который курсирует между Москвой и Владивостоком и таким образом практически пересекает всю страну.

Очень популярный специальный поезд — «Царское золото». Этот роскошный поезд оформлен в стиле царской эпохи и включает остановки в различных городах по маршруту следования в связи с экскурсиями и другими мероприятиями. Однако цены на билеты чрезвычайно дороги — от 6 000 до 18 000 евро.

Помимо фирменных поездов, существуют и «обычные» поезда, которые соединяют различные города страны, иногда быстрее, а иногда медленнее. Маршрут Москва — Владивосток, например, также обслуживается поездами № 099 и 100, которые, в отличие от фирменного поезда, предлагают меньший комфорт и идут медленнее.

Поезда Транссиба курсируют в трех направлениях. Так называемое северное направление включает такие города, как Москва, Ярославль, Киров, Пермь, Тюмень, Красноярск, Тайшет (переход к БАМу), Северобайкальск, Тында, Комсомольск на Амуре и Советская Гавань.

Помимо Москвы, так называемое новое направление также обслуживает Нижний Новгород, Киров, Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Тайгу, Красноярск, Тайшет, Иркутск, Улан-Удэ, Читу, Хабаровск и Владивосток.

Так называемое южное направление включает в себя, помимо Москвы, Муром, Арсамас, Канаш, Казань, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Барнаул, Новокузнецк, Абакан, Тайшет, Иркутск, Улан-Удэ, Читу, Хабаровск и Владивосток.

3.2) Скорые поезда

Скоростные поезда в России называются сапсан (Сапсан). В переводе с немецкого это означает «сапсан». Кстати, поезда были разработаны компанией Siemens специально для Российских железных дорог.

В 2009 году состоялся первый коммерческий рейс поезда «Сапсан».

Они могут развивать максимальную скорость 250 км/ч. Однако средняя скорость составляет от 150 до 200 км/ч. Основной маршрут, по которому курсируют поезда «Сапсан», — между Москвой и Санкт-Петербургом.

Каждый день вы можете добраться между двумя крупными городами за четыре часа на многочисленных скоростных поездах «Сапсан». Существует также сообщение из Москвы в Нижний Новгород, и в будущем планируется больше сообщений с другими городами для этих экспресс-поездов.

3.3) Пригородные и региональные поезда

Типичной российской особенностью являются пригородные поезда, или по-русски электрички. В электричке есть только сидячие места, и эти поезда курсируют только на короткие расстояния в пределах региона. Обычно электричка соединяет деревни и отдаленные районы друг с другом и крупными городами.

Таким образом, деревни, где основные поезда не останавливаются на станциях, также связаны с «внешним миром». В Германии также есть такие поезда, которые под обозначением RB или RE также обычно курсируют в пригородах и деревнях и соединяют их с большими городами.

Эти пригородные поезда часто используются местными жителями (особенно бабушками), чтобы добраться до своих дач (летних домов, обычно с садами), расположенных дальше. Поэтому электрические рикши очень переполнены, особенно в выходные дни, так что некоторым приходится стоять.

Качество поездов зависит от региона и расстояния. Обычно у электрических «жуков» довольно неудобные сиденья, но на короткие расстояния их можно вынести. Стоимость поездки очень дешевая, поэтому они так популярны среди местных жителей.

Видео: История Российских Железных Дорог

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector