Путешествие между крупными городами Германии, такими как Мюнхен и Гамбург, никогда не было таким дешевым, как сегодня. Если вы вовремя купите билет через Интернет, вы почти всегда сможете приобрести акционный билет в одну сторону по цене менее 10 евро на автобусное путешествие протяженностью почти 800 км, что означает, что вы платите 1,25 цента за километр. Даже если вы купите обычный билет стоимостью около 30 евро, вам будет трудно найти более дешевую альтернативу.
Почему билеты на автобус такие дешевые?
Это связано с тем, что до 31 декабря 2012 года эксплуатация внутренних автобусов дальнего следования в Германиибыла незаконной (за некоторыми исключениями). Основной причиной этого было то, что государство хотело защитить «Deutsche Bahn», которая в то время была единственной национальной компанией, предлагающей массовый транспорт для национальных междугородних поездок.
С 1 января 2013 года произошла либерализация рынка, в результате чего большое количество компаний подали заявки на получение лицензии на внутренние междугородние автобусные перевозки. Первоначально около 20 автобусных компаний запустили свои маршруты, некоторые из них — известные автобусные компании, такие как Berlin Linien Bus или Postbus , эти компании владеют и управляют своими маршрутами самостоятельно. Другие компании, которые начали свою деятельность 1 января, — это «Автобусные бренды», которые объединились с местными автобусными компаниями, например, Meinfernbus , Flixbus или Deinbus . Роль «Автобусного бренда» заключается в брендинге и маркетинге, а местные компании управляли движением и обслуживанием автобусов.
Конкуренция была сильной с самого первого дня, с помощьюнизких цен на билеты и рекламных акцийкомпании пытались привлечь на свою сторону не только пассажиров железнодорожного транспорта, но и пассажиров других автобусных компаний. Это привело к тому, чтонекоторые автобусные компании ушли с рынка в 2014 году.
Можно было бы подумать, что это привело к стабилизации рынка с ростом цен, но все произошло наоборот. Оставшиеся компании усилили борьбу за пассажиров, такие компании, как IC Bus (часть Deutsche Bahn) и Postbus инвестировали в большое количество новых автобусов, новые маршруты и более дешевые билеты.
В 2015 году компания Megabus объявила о своем выходе на рынок междугородних автобусных перевозок, поэтому в качестве введения они продавали билеты на такие маршруты, как Гамбург — Берлин, Гамбург — Франкфурт всего за 1,5 евро, что чрезвычайно дешево. С тех пор Megabus предлагает чрезвычайно низкие цены на билеты на отдельных маршрутах для тех, кто бронирует билеты заблаговременно. Поэтому уже сегодня вы можете стать счастливым обладателем автобусного билета, например, из Берлина в Мюнхен по цене 1 евро (50 центов и 50 центов сбор за бронирование).
Сколько пассажиров путешествует на автобусе?
В первый год либерализации рынка (2013) около 9 миллионов пассажиров путешествовали на автобусах дальнего следования, в 2014 году это число увеличилось до 16 миллионов, а в 2015 году — до 20 миллионов (что составляет более 10% рынка дальних поездок). Большинство пассажиров были «украдены» Deutsche Bahn, но значительную часть пассажиров составляют люди, которые ранее путешествовали на автомобиле или не путешествовали вообще.
Где продаются дешевые билеты?
Большинство компаний, вышедших на рынок после либерализации, сосредоточились на Интернетев качестве основной точки продаж. Поэтому большинство из них работает по концепции, когда дешевые билеты можно купить только онлайн, а билеты по обычным ценам продаются в туристических агентствах или в автобусе.
В результатеоколо 70% билетов покупается онлайн. Большинство компаний используют тот или иной вид управления доходами, что означает, что цены зависят от количества пассажиров в автобусе. Обычно первые проданные билеты также являются самыми дешевыми, поэтому стоит планировать заранее.
Обратите внимание: Некоторые компании также продают свои дешевые билеты в агентствах, но в большинстве случаев вы также платите там сервисные сборы, которые относительно высоки по отношению к цене билета.