Одними з маршрутов с самыми красивыми видами в Хорватии, безусловно, является прибрежная линия от Сплита до Риеки; этим летом мы решили протестировать часть сезонной линии компании Autotrans d.o.o., которая проходит с середины июня до середины сентября.
Отправление было в 7: 30 утра с главного автовокзала в Сплите, мы прибыли туда примерно за 15 минут до отправления и, поскольку у нас уже были билеты, мы сразу пошли в автобус. Мы быстро нашли его, потому что знали название автобусной компании, в данном случае это был Autotrans d.o.o.
, как уже упоминалось.
Поскольку у нас с собой был багаж, первым делом мы сдали его на хранение;мы показали водителю нашу онлайн-картуи, убедившись, что это нужный автобус, он распечатал наклейки, которые прикрепил к нашим чемоданам. Мы заплатили за багаж по 10 кун за место и получили от водителя распечатанный счет в качестве подтверждения.
ПРИМЕЧАНИЕ : В Хорватиипринятоплатить за багаж, сданный в камеру хранения. Обычно цена составляет около 10 кун, которые мы также заплатили. Это цены для маршрутов по Хорватии, на международных маршрутах в Германию, Австрию или Швейцариюстоимость обычно выше.
Насколько нам известно, в настоящее время в Хорватии есть только две автобусные компании, где первый чемодан предоставляется бесплатно, и это Clissa Bus и Crnja Tours.
После того, как все пассажиры сели, мы выехали вовремя в 7: 30 утра, по дороге в Трогир второй водитель прошел по автобусу и проверил билеты и продал новые билеты, тем, у кого их еще не было.Наша онлайн-карта была проверена с помощью удобного устройствадля проверки действительности, так как они, конечно, были действительны, он распечатал нам "подтверждение".
ПРИМЕЧАНИЕ: Иностранные пассажирымогут найти раздражающимто, чтобилеты должны быть распечатаны, но проблема заключается в хорватском транспортном законодательстве, которое требует от пассажиров иметь при себе распечатанный билет. Но скоро это изменится, и безбумажные билетытакже будут действительнына смартфонах и планшетах.
Из Сплита в Трогир автобус следует через Солин, где он останавливается (при необходимости) на главной дороге в направлении Трогира. По расписанию мы прибыли на автовокзал Трогира в 08: 00, где была сделана лишь короткая остановка для посадки или высадки пассажиров.
ПРИМЕЧАНИЕ: Автобусная станция в Трогире находится прямо рядом с мостом, ведущим в старый город. На автобусной станции есть 7-8 платформ, которые в основном используются для желтых автобусов Promet, которые обслуживаютместные маршруты в Чиово, аэропорт Сплита и другие места в районе.
Большинство междугородних автобусов останавливаются на этой автостанции только на очень короткое время, некоторые не имеют лицензии на остановку на автовокзале Трогира, поэтому они останавливаются на главной дороге, примерно в 300-500 м от автовокзала, в направлении Сегета. Так что если вы находитесь в этой части города, это может быть лучшим решением для вас.
Из Трогира автобус продолжил путь на север по прибрежной дороге; рекомендуется занять место с левой стороны автобуса,, так как вид открывается просто потрясающий. Следующая остановка после Трогира была в Марине, где автобус останавливается только на главной дороге.
Оттуда он продолжил путь до Рогозницы, там автобус также останавливается на главной дороге. ПРИМЕЧАНИЕ: Большинство междугородних автобусов, проходящих через Рогозницу, останавливаются только на автобусной остановке на главной дороге, которая находится примерно в 1,2 км от центра города и примерно в 1,5 км от Marina Frapa, поэтому обратите на это внимание при покупке билетов.
В Примостенеавтобус вышел на остановке в центре города,но это не относится ко всем автобусам, проходящим через Примостен. Некоторые останавливаются на прибрежной дороге, рядом с заправочной станцией INA (в южном направлении) или на небольшом мосту (в северном направлении). Поэтому, пожалуйста, обратите внимание на то, где именно останавливается ваш автобус в Примостене.
Из Примоштена автобус продолжил движение в сторону Гребаштицы и Бродарицы, где остановки находятся на прибрежной дороге. Также на этом участке пути открывается фантастический вид, если вы сидите с левой стороны.
По дороге из Трогира в Шибеник движение было более интенсивным, чем обычно, поэтому мы прибыли на автобусную станцию Шибеника с опозданием на 10 минут. Кроме того, автобус остановился на несколько минут на одной из платформ, потому что некоторым пассажирам нужно было войти или выйти. Итак, мы покинули автовокзал со вторым водителем за рулем с общей задержкой около 15 минут.
ПРИМЕЧАНИЕ: Автобусная станция расположена прямо у моря в центре города. Автовокзал находится примерно в 200 м от паромного порта, около 500 м от железнодорожного вокзала и около 600 м пешком от охраняемого ЮНЕСКО собора Святого Якова и старого города Шибеника.
Следующая остановка в Шибенике была в Водице, где автобус вышел на автовокзал в центре города. Как вы можете видеть на фотографии нижеавтобусная станция очень маленькая и служит только для коротких остановок.
ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые автобусы , проходящие через Водице, останавливаются не в центре города, а на остановках на главной дороге(возле автозаправочной станции INA). Билеты и расписание на эти автобусы доступны только онлайн, чтобы посмотреть расписание автобусов дальнего следования из Водице, необходимо проверить онлайн расписание.
После Водице путешествие продолжилось через Тисно, Пировац, Драге и Пакостане. Во всех упомянутых местах автобус останавливался на остановках, только если кому-то нужно было выйти или если кто-то ждал на остановке. Все автобусные остановки на дороге выглядят более или менее похоже на ту, что на фотографии ниже.
ПРИМЕЧАНИЕ: В Пироваце, Драге и Пакостанеавтобусные остановки находятся на прибрежной дороге, поэтому до центра города легко добраться пешком. Однако в Тисно дело обстоит иначе.В Тисно автобусная остановка находится на главной дороге, примерно в 6 км от центра города, поэтому имейте это в виду при покупке билета. Есть несколько автобусов, которые ходят в центр города, но это, как правило, исключения.
В Биоград-на-Моруавтобус доехал до автовокзала в центре города и ненадолго остановился там. Большинство междугородних автобусов останавливаются там, но есть некоторые линии, которые останавливаются только на главной дороге, примерно в 1 км от центра города.
Из Биограда мы продолжили путешествие в сторону Задара, проезжая через Св. Филип и Яков, Турань, Св. Петр на Мору, Бродарицу и Сукосанвсе упомянутые места имеют свои остановки на прибрежной дороге.
Автобус прибыл в Задар с опозданием на 30 минут из-за интенсивного движения. В Задаре водитель сообщил нам, что у нас есть время воспользоваться туалетом или подышать воздухом, прежде чем продолжить путь.
ПРИМЕЧАНИЕ: Автовокзал в Задаре довольно большой с его 25-30 платформами, как вы можете видеть на фотографии ниже. Автовокзал находится примерно в 1,5 км от Старого города;городские автобусы отправляются во все районы Задара по главной дороге у автовокзала. Стоянка такси расположена на улице рядом с платформой 1.
Когда мы выехали из Задара в Паг, два водителя снова поменялись местами, что всегда полезно знать, так как в этом случае вы как путешественник знаете, что у вас "свежий" и отдохнувший водитель. Поездка из Задара в город Паг заняла чуть больше часа. Пейзажи на этом участке маршрута сильно отличаются от тех, что мы видели на пути из Сплита в Задар, как вы можете видеть на фото ниже.
В городе Пагавтобус сделал короткую остановку на автобусной остановке, которая находится на берегу моря в северной части города. Как вы можете видеть на фотографии ниже, там мы встретили одного из наших партнеров, Антонио Турса.
Из Пага мы поехали в сторону Новальи. На этом участке маршрута открывается отличный вид на город Паг, который виден внизу на фотографии, которую я сделал в автобусе.
В Новалье мы остановились на небольшой автобусной остановке недалеко от города. Оттуда до центра города около 1,4 км пешком. Если вы хотите поехать на пляж Зрче, спросите водителя, может ли он высадить вас на автобусной остановке на главной дороге, иначе вам придется пройти 2,2 км от автобусной остановки.
Из Новальи путешествие продолжилось до паромного порта Жиглен.Также на этом отрезке пути пейзаж был прекрасен, а когда мы прибыли в Жиглен, нам пришлось ждать 30 минут следующего парома, так как мы прибыли позже, чем было указано в расписании.
Поездка на пароме заняла около 15 минут, как и на других маршрутах, включающих поездку на пароме. Билет на паром включен в стоимость билета на автобус. Когда мы прибыли в паромный порт Призны, общая задержка составила около часа.
От Призны последовал крутой подъем, чтобы попасть на прибрежную дорогу, и снова открылся фантастический вид. Выехав на прибрежную дорогу, мы продолжили путь на север, следующая остановка была в Ябланаце, где мы сошли, чтобы продолжить путешествие на остров Раб.
Заключение
Водители "Автотранса" действительно проделали отличную работу, они были не только очень дружелюбными, но и отличными водителями, и вы чувствовали себя в безопасности в каждый момент как пассажир.
Поездка заняла около 8 часов в общей сложности, с учетом задержек, что является долгим временем в автобусе,но вид действительно стоит того.
Автобус был оборудован кондиционером, который работал хорошо, так что вы не чувствовали 35 градусов снаружи. Wi-Fi в автобусе также был хорошим на большинстве участков маршрута.